Устав

ПРИНЯТ

Советом депутатов Сандогорского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области

Решение от «31» августа 2018 года № 109

 

Глава Сандогорского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области

______________________ Нургазизов А.А.

 

 

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНДОГОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 Глава 1. Общие положения

 Статья 1. Правовой статус сельского поселения

  1. Сандогорское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области (далее – сельское поселение) – муниципальное образование, наделенное Законом Костромской области от 30.12.2004 № 237-ЗКО «Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом» (далее – Законом Костромской области «Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом») статусом сельского поселения.

Статья 2. Границы сельского поселения

Приложением к настоящему Уставу является Картографическое описание границ Сандогорского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (Приложение).

Статья 3. Наименование и состав территории сельского поселения

Сокращённое наименование – Сандогорское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области.

Сокращённое и официальное наименования муниципального образования являются равнозначными.

В состав территории сельского поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельского поселения.

В состав сельского поселения входят 18 населенных пунктов: деревня Бугры, хутор Заозерье, деревня Колгора, деревня Колесово, деревня Молчаново, посёлок Мисково, деревня Нукша, деревня Орлово, деревня Пестенька, деревня Подольново, деревня Пустынь, село Сандогора, деревня Фефелово, село Фоминское, деревня Починок-Чапков, деревня Шарыгино, деревня Шода, деревня Ямково.

Статья 4. Официальные символы сельского поселения и порядок их использования

 

 

Глава 2. Правовые основы организации местного самоуправления в сельском поселении

 

 

 

Статья 5. Местное самоуправление в сельском поселении

 

 

 

Местное самоуправление в сельском поселении - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Костромской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

 

 

 

Статья 6. Правовая основа местного самоуправления сельского поселения

 

 

 

1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

 

2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;

 

3) законности;

 

4) гласности;

 

5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

 

6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;

 

7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением сельского поселения.

 

 

 

Статья 7. Вопросы местного значения сельского поселения

 

 

 

1) составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

 

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

 

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

 

4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

5) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

 

6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

 

7) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

 

8) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

 

9) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

 

10) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

 

11) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

 

12) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

 

13) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

 

14) формирование архивных фондов сельского поселения;

 

15) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

 

16) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории сельского поселения в соответствии с указанными правилами;

 

17) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

 

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

 

19) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

 

20) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

 

21) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

 

22) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

 

23) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

 

24) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

 

25) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

 

26) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

 

27) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

 

28) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

  1. самоуправления Костромского муниципального района Костромской области о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет Костромского муниципального района Костромской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

 

Порядок заключения соглашений определяется нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения.

 

 

 

Статья 8. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений

 

 

 

1) создание музеев сельского поселения;

 

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельском поселении нотариуса;

 

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

 

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения;

 

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского поселения;

 

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

 

7) создание муниципальной пожарной охраны;

 

8) создание условий для развития туризма;

 

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

 

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

 

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

 

12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории сельского поселения;

 

13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

 

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

 

15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей».

 

 

 

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения

 

 

 

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

 

2) установление официальных символов сельского поселения;

 

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

 

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

 

5) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

 

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

 

7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

 

8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

 

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

 

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

 

11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования главы сельского поселения, депутатов Совета депутатов сельского поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

 

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

 

13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

 

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

 

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

 

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией сельского поселения.

 

 

 

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий

 

 

 

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Костромской области, отдельными государственными полномочиями Костромской области - законами Костромской области.

 

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

 

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью сельского поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

 

 

Статья 11. Орган местного самоуправления, наделяемый правами юридического лица

 

 

 

 

 

Глава 3. Участие населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления

 

 

 

Статья 12. Права граждан на осуществление местного самоуправления

 

 

 

 

 

Статья 13. Местный референдум

 

 

 

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

 

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

 

б) о персональном составе органов местного самоуправления;

 

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

 

г) о принятии или об изменении бюджета сельского поселения, исполнении и изменении финансовых обязательств сельского поселения;

 

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

 

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

 

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

 

3) по инициативе Совета депутатов сельского поселения и главы администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

 

Указанная проверка осуществляется не более 10 дней со дня поступления в Совет депутатов сельского поселения ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов, переданных комиссией референдума.

 

В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом.

 

  1. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Кодексом о референдумах в Костромской области.

 

 

 

Статья 14. Муниципальные выборы

 

 

 

Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных муниципальных выборов указанный срок, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

 

Днём голосования на выборах депутатов Совета депутатов сельского поселения, главы поселения является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов сельского поселения, главы поселения, а если срок полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

 

Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

 

 

 

Статья 15.Процедура отзыва населением депутата Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения

 

 

 

Под нарушением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Костромской области, настоящего Устава, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом Совета депутатов сельского поселения, главой сельского поселения требований этих актов.

 

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

 

Депутат Совета депутатов сельского поселения, глава сельского поселения вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения.

 

Сообщение о проведении собрания подлежит официальному опубликованию не менее чем за 7 дней до дня его проведения.

 

Предложение об отзыве главы сельского поселения не может быть рассмотрено ранее одного года с момента его избрания и позднее полугода до истечения срока его полномочий.

 

 

 

Статья 16. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

 

 

 

1) выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5 процента подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей;

 

2) органов местного самоуправления, органов государственной власти Костромской области, федеральных органов государственной власти, оформляемой решениями соответствующих органов.

 

 

 

Статья 17. Правотворческая инициатива граждан

 

 

 

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

 

 

 

Статья 18. Публичные слушания, общественные обсуждения

 

 

 

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения, назначаются Советом депутатов сельского поселения, а по инициативе главы сельского поселения - главой сельского поселения.

 

1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Костромской области или законов Костромской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

 

2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;

 

3) проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

 

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьёй 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

 

  1. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи,определяется нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения, и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
  2. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

 

 

 

Статья 19. Собрание (конференции) граждан

 

 

 

Собрание граждан назначается Советом депутатов сельского поселения:

 

- по собственной инициативе;

 

- по инициативе 3 процентов населения соответствующей территории.

 

Собрание граждан, проводимое по инициативе главы сельского поселения, назначается главой сельского поселения.

 

  1. ), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции).

 

 

 

Статья 20. Опрос граждан

 

 

 

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

 

1) Совета депутатов сельского поселения или главы сельского поселения - по вопросам местного значения;

 

2) органов государственной власти Костромской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

 

  1. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения в соответствии с Законом Костромской области от 04.03.2016 № 72-6-ЗКО «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Костромской области».

 

 6. В решении Совета депутатов сельского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

 

- дата и сроки проведения опроса;

 

- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

 

- методика проведения опроса;

 

- форма опросного листа;

 

- минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

 

1) за счет средств бюджета поселения - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления сельского поселения;

 

 2) за счет средств бюджета Костромской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Костромской области.

 

 

 

Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления

 

 

 

 

 

Статья 22. Территориальное общественное самоуправление

 

 

 

 

 

Статья 23. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

 

 

 

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения.

 

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

 

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

 

  1. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

 

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

 

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

 

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

 

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

 

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

 

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

 

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

 

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

 

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

 

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

 

 

 

Статья 24. Сход граждан

 

 

 

  1. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

 

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;

 

2) в населенном пункте, входящем в состав поселения по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

 

3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.

 

 

 

Статья 25. Староста сельского населенного пункта

 

 

 

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

 

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

 

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

 

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета депутатов Сандогорского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

 

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

 

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

 

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте.

 

 

 

Глава 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

 

 

 

Статья 26. Органы местного самоуправления

 

 

 

1) представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Сандогорского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (далее – Совет депутатов сельского поселения);

 

2) глава муниципального образования - глава Сандогорского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (далее – глава сельского поселения);

 

3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - администрация Сандогорского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (далее – администрация сельского поселения);

 

4) контрольно - счетный орган муниципального образования – контрольно-счётная комиссия Сандогорского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (далее – контрольно-счётная комиссия сельского поселения)

 

Органы местного самоуправления сельского поселения обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 

  1. Изменения и дополнения, внесенные в устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава сельского поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания главы сельского поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав сельского поселения.

 

 

 

Статья 27. Совет депутатов сельского поселения

 

 

 

  1. представительный орган сельского поселения, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельского поселения.
  2. всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

 

Заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения исполняет обязанности председателя Совета депутатов сельского поселения в полном объёме в период его отсутствия либо по его поручению.

 

  1. осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

 

Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения собирается на первое заседание на 15 день со дня избрания Совета депутатов сельского поселения в правомочном составе.

 

Депутат избирается открытым голосованием простым большинством от установленной численности Совета депутатов сельского поселения. Голосование проводится по каждой выдвинутой кандидатуре отдельно.

 

 

 

Статья 28.Организация работы Совета депутатов сельского поселения

 

 

 

Совет депутатов сельского поселения собирается на заседания не реже одного раза в три месяца.

 

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения.

 

 

 

Статья 29. Полномочия Совета депутатов сельского поселения

 

 

 

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

 

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

 

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

 

4) утверждение стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

 

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

 

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

 

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

 

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

 

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

 

10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку;

 

11) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения.

 

 

 

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения

 

 

 

1) в случае принятия Советом депутатов сельского поселения решения о самороспуске в порядке, предусмотренном частями 2-7 настоящей статьи.

 

2) в случае вступления в силу решения Костромского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

 

3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

 

4) в случае утраты поселением статуса сельского поселения в связи с его объединением с городским округом;

 

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом;

 

6) в случае принятия Закона Костромской области о роспуске Совета депутатов по основаниям, предусмотренным статьёй 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 

7) в случае нарушение срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

 

Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске Совета депутатов сельского поселения должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами и жителями поселения и не может быть менее одного месяца.

 

- если со дня проведения муниципальных выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения не прошло шесть месяцев;

 

- если до проведения очередных муниципальных выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения осталось менее шести месяцев;

 

- в случае возбуждения инициативы досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, либо досрочного прекращения его полномочий по основаниям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом;

 

- в период принятия бюджета сельского поселения и утверждения отчёта о его исполнении.

 

Полномочия Совета депутатов сельского поселения в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно со дня вступления в силу решения Костромского областного суда.

 

Полномочия Совета депутатов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно со дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва.

 

Полномочия Совета депутатов в случае, предусмотренного пунктом 6 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего Закона Костромской области.

 

В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения, избранного в состав Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области, на ближайшем заседании Совета депутатов сельского поселения, но не позднее чем в течение одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий данного депутата, избирается другой депутат в Собрание депутатов Костромского муниципального района Костромской области на оставшийся срок полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения, который не может быть менее двух лет.

 

 

 

Статья 31. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения

 

 

 

Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

 

 

 

Статья 32. Контрольная деятельность Совета депутатов сельского поселения

 

 

 

 

 

Статья 33. Депутат Совета депутатов сельского поселения

 

 

 

  1. должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральным законом «О противодействии коррупции»), Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», (далее - Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»), Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (далее - Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами).

 

 

 

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения

 

 

 

1) смерти;

 

2) отставки по собственному желанию;

 

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

 

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

 

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

 

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

 

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

 

8) отзыва избирателями;

 

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

 

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

 

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

 

Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нём.

 

В случае отставки по собственному желанию письменное заявление о сложении полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения направляется в Совет депутатов сельского поселения для рассмотрения. По заявлению о сложении полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения принимается решение Совета депутатов сельского поселения. Депутат Совета депутатов сельского поселения в случае отставки по собственному желанию вправе отозвать свое заявление, но не позднее пяти дней до дня его рассмотрения Советом депутатов сельского поселения. Решение подлежит опубликованию в течение 5 дней со дня принятия.

 

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения.

 

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения.

 

При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», губернатор Костромской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения в Совет депутатов сельского поселения или в суд.

 

В случае обращения губернатора Костромской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения днём появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет депутатов сельского поселения данного заявления.

 

 

 

Статья 35. Глава сельского поселения

 

 

 

Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

 

Вновь избранный глава сельского поселения вступает в должность на десятый день со дня официального опубликования избирательной комиссией муниципального образования результатов выборов главы сельского поселения.

 

 

 

Статья 36. Полномочия главы сельского поселения

 

 

 

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

 

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения;

 

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

 

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения;

 

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области.

 

1) председательствует на заседаниях Совета депутатов сельского поселения, созывает заседания Совета депутатов сельского поселения, доводит до сведения депутатов Совета депутатов сельского поселения время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;

 

2) организует работу Совета депутатов сельского поселения, координирует деятельность Совета депутатов сельского поселения, даёт поручения постоянным и временным депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

 

3) формирует и подписывает повестку дня заседаний Совета депутатов сельского поселения;

 

4) направляет поступившие в Совет депутатов сельского поселения проекты решений Совета депутатов сельского поселения и материалы к ним в комиссии (комитеты) Совета депутатов сельского поселения по вопросам их ведения;

 

5) координирует деятельность комиссий (комитетов) Совета депутатов сельского поселения;

 

6) без доверенности представляет интересы Совета депутатов сельского поселения в судах, выдает доверенности от имени Совета депутатов сельского поселения;

 

7) представляет Совет депутатов сельского поселения в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

 

8) от имени Совета депутатов сельского поселения подписывает заявления и иные документы, предусмотренные законодательством, в органы государственной власти и местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и организации;

 

9) от имени Совета депутатов сельского поселения подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

 

10) рассматривает обращения, поступившие в Совет депутатов сельского поселения, ведёт прием граждан;

 

11) принимает меры по обеспечению гласности и учету мнения населения в работе Совета депутатов сельского поселения;

 

12) подписывает протоколы заседаний Совета депутатов сельского поселения и решения Совета депутатов сельского поселения;

 

13) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения;

 

14) оказывает содействие депутатам Совета депутатов сельского поселения в осуществлении ими депутатских полномочий;

 

15) организует обеспечение деятельности Совета муниципального образования, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

 

16) осуществляет иные полномочия, возложенные на него действующим законодательством, настоящим Уставом.

 

1) в рамках своих полномочий организует выполнение решений Совета депутатов сельского поселения;

 

2) вносит в Совет депутатов сельского поселения проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения, обладает правом внесения в Совет депутатов сельского поселения проектов иных муниципальных правовых актов;

 

3) представляет на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, и дает заключения при представлении проектов решений по указанным вопросам другими лицами, наделенными правом правотворческой инициативы;

 

4) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов сельского поселения структуру администрации муниципального образования, утверждает положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации муниципального образования не наделенных правами юридического лица;

 

5) формирует администрацию сельского поселения, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия в соответствии с настоящим уставом, утверждает штатное расписание администрации сельского поселения, организует работу с кадрами в соответствии с законодательством;

 

6) издает постановления администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области, а также распоряжения администрации муниципального образования по вопросам организации работы администрации муниципального образования;

 

7) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета сельского поселения, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

 

8) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения в судебных органах, подписывает исковые заявления и иные документы, предусмотренные законодательством;

 

9) осуществляет личный приём граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

 

10) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

 

11) управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов сельского поселения;

 

 

 

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

 

 

 

1) смерти;

 

2) отставки по собственному желанию;

 

3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 

4) отрешения от должности губернатором Костромской области в соответствии со статьёй 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

 

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

 

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

 

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

 

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

 

10) отзыва избирателями;

 

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

 

12) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 

13) утраты поселением статуса сельского поселения в связи с его объединением с городским округом;

 

14) увеличение численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения.

 

Полномочия главы сельского поселения в случае, указанного в пункте 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу решения Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку.

 

Полномочия главы сельского поселения в случаях, указанных в пунктах 4, 5, 6, 7 и 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нём.

 

В случае отставки по собственному желанию письменное заявление о сложении полномочий главы сельского поселения направляется в Совет депутатов сельского поселения для рассмотрения. По заявлению о сложении полномочий главы сельского поселения принимается решение Совета депутатов сельского поселения. Глава сельского поселения в случае отставки по собственному желанию вправе отозвать свое заявление, но не позднее пяти дней до дня его рассмотрения Советом депутатов сельского поселения. Решение подлежит опубликованию в течение 5 дней со дня принятия.

 

Полномочия главы сельского поселения в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву главы сельского поселения.

 

В случаях, установленных пунктами 12, 13 и 14 части 1 настоящей статьи полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно со дня вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

 

При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», губернатор Костромской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий главы поселения в Совет депутатов сельского поселения или в суд.

 

 

 

Статья 38. Исполнение полномочий главы сельского поселения

 

 

 

В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, а также в случае его временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) полномочия главы сельского поселения временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения.

 

 

 

Статья 39. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности

 

 

 

1) надлежащие условия работы, обеспечивающие эффективное осуществление ими своих полномочий;

 

2) оплата труда и иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;

 

3) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 50 календарных дней;

 

4) первоочередной прием должностными лицами расположенных на территории сельского поселения органов местного самоуправления, органов государственной власти Костромской области, организаций, подведомственных указанным органам, должностными лицами государственных органов Костромской области;

 

5) получение нормативных актов, принятых органами государственной власти области и органами местного самоуправления, необходимых для осуществления их полномочий, а также обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления.

 

6) единовременное пособие на оздоровление, выплачиваемое при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

 

7) ежегодное прохождение медицинского обследования в учреждениях здравоохранения;

 

8) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением полномочий, а также компенсация за использование личного транспорта в целях, связанных с исполнением полномочий, и возмещение расходов, связанных с его использованием;

 

9) возмещение расходов, связанных со служебными командировками;

 

10) получение дополнительного профессионального образования с сохранением на этот период замещаемой муниципальной должности и оплаты труда;

 

11) денежная компенсация при досрочном прекращении полномочий по следующим основаниям:

 

а) преобразование сельского поселения;

 

б) утрата поселением статуса сельского поселения в связи с его объединением с городским округом;

 

в) увеличение численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшее вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом;

 

12) единовременная денежная выплата супруге (супругу) либо несовершеннолетним детям лица, замещавшего муниципальную должность, в случае его смерти при исполнении им своих полномочий.

 

Положения пункта 11 части 1 настоящей статьи распространяются на лиц, замещавших муниципальные должности на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность.

 

 

 

Статья 40. Администрация сельского поселения

 

 

 

 

 

Статья 41. Полномочия администрации сельского поселения

 

 

 

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

 

2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Костромской области;

 

3) разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов;

 

4) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами и законами Костромской области, настоящим Уставом.

 

 

 

Статья 42. Расходы на содержание администрации сельского поселения

 

 

 

Расходы на содержание администрации сельского поселения включаются в бюджет сельского поселения отдельной строкой.

 

 

 

Статья 43. Муниципальный контроль

 

 

 

Функции, порядок деятельности администрации сельского поселения, как органа уполномоченного на осуществление муниципального контроля, перечень должностных лиц, их полномочия устанавливаются муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов сельского поселения.

 

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном Советом депутатов сельского поселения;

 

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

 

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Костромской области, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Костромской области;

 

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области полномочий.

 

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

 

 

Статья 44. Контрольно-счетный орган сельского поселения

 

 

 

  1. муниципального финансового контроля Совет депутатов сельского поселения вправе образовать контрольно-счетный орган сельского поселения - контрольно-счётную комиссию Сандогорского сельского поселения.
  2. .

 

 

 

Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти

 

 

 

 

 

Глава 5. Муниципальная служба сельского поселения

 

 

 

Статья 46. Муниципальная служба

 

 

 

 

 

Статья 47. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

 

 

 

  1. от 2 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
  2. Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Костромской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

 

 

 

Глава 6. Муниципальные правовые акты

 

 

 

Статья 48. Муниципальные правовые акты сельского поселения

 

 

 

1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

 

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов сельского поселения;

 

3) правовые акты главы сельского поселения, администрации сельского поселения.

 

4) правовые акты контрольно-счетного органа сельского поселения, председателя контрольно-счетного органа сельского поселения.

 

 

 

Статья 49. Подготовка муниципальных правовых актов

 

 

 

1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

 

2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

 

 

 

Статья 50. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

 

 

 

 

 

Статья 51. Принятие устава муниципального образования, внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования

 

 

 

Официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении не требуется в случае, когда в устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Костромской области или законов Костромской области в целях приведения данного устава сельского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

 

При принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования голос главы сельского поселения учитывается как голос депутата Совета депутатов сельского поселения.

 

Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

 

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

 

 

 

Статья 52. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

 

 

 

 

 

Статья 53. Правовые акты Совета депутатов сельского поселения

 

 

 

Если глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

 

 

 

Статья 54. Правовые акты главы сельского поселения

 

 

 

Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов сельского поселения, издает:

 

- постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения в случае, если глава сельского поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения;

 

- постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

 

 

 

Статья 55. Правовые акты администрации сельского поселения

 

 

 

Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Костромской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения издает постановления администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области, а также распоряжения администрации сельского поселения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.

 

 

 

Статья 56. Правовые акты контрольно-счетного органа сельского поселения, председателя контрольно-счетного органа сельского поселения

 

 

 

 

 

Статья 57. Вступление в силу муниципальных правовых актов

 

 

 

  1. в информационном бюллетене Совета депутатов и администрации Сандогорского сельского поселения «Депутатский вестник», учрежденном Советом депутатов сельского поселения.

 

Тексты муниципальных правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение не менее чем тридцать дней с момента их обнародования.

 

 

 

Статья 58. Приоритет устава муниципального образования в системе актов местного самоуправления

 

 

 

 

 

Глава 7. Экономическая основа местного самоуправления сельского поселения

 

 

 

Статья 59.Муниципальное имущество

 

 

 

1) имущество, предназначенное для решения поселением вопросов местного значения, определенных настоящим Уставом;

 

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Костромской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения;

 

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

 

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

 

 

Статья 60. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

 

 

 

 

 

Статья 61. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

 

 

 

 

 

Статья 62. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

 

 

 

 

 

Статья 63. Бюджет сельского поселения (местный бюджет)

 

 

 

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

 

Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов сельского поселения, который подлежит официальному опубликованию.

 

Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов сельского поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Статья 64. Доходы местного бюджета

 

 

 

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

 

 

 

Статья 65. Расходы бюджета поселения

 

 

 

 

 

Статья 66. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

 

 

 

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств бюджета поселения.

 

 

 

Статья 67. Средства самообложения граждан

 

 

 

 

 

Статья 68. Муниципальные заимствования

 

 

 

 Органы местного самоуправления вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Право осуществления муниципальных заимствований от имени сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принадлежит администрации сельского поселения.

 

 

 

Статья 69. Исполнение местного бюджета

 

 

 

 

 

Статья 70. Налоги и сборы сельского поселения

 

 

 

Перечень налогов и сборов сельского поселения и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

 

 

Глава 8. Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения

 

 

 

Статья 71.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления сельского поселения

 

 

 

Органы местного самоуправления и должностные лица сельского поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

 

 

 

Статья 72. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов сельского поселения и главы сельского поселения перед населением

 

 

 

 

 

Статья 73. Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения и их должностных лиц перед государством

 

 

 

Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения и их должностных лиц перед государством наступает на основании соответствующего решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Костромской области, законов Костромской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами переданных им отдельных государственных полномочий.

 

 

 

Статья 74. Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения и их должностных лиц перед физическими и юридическими лицами

 

 

 

Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения и их должностных лиц перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

 

 

 

Статья 75. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления сельского поселения

 

 

 

  1. осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, а также за соответствием муниципальных правовых актов сельского поселения требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Костромской области, законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, настоящего Устава.

 

 

 

Глава 9. Заключительные положения

 

 

 

Статья 76. Вступление в силу настоящего Устава

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 к Уставу муниципального образования

 

 Сандогорское сельское поселение

 

 Костромского муниципального района

 

 Костромской области

 

 

 

 

 

КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ САНДОГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

Граница Сандогорского сельского поселения по смежеству с Буйским районом проходит посредине реки Шача, далее по смежеству с землями СПК "Сандогорский" проходит ломаной линией вдоль реки Шача.

 

В юго-восточном направлении по границе кварталов 2, 3, 4, 8, 9, 10, 11, 12 Костромского Гослесохотхозяйства до границы с Сусанинским районом, затем поворачивает на юг на всем протяжении с Сусанинским районом по землям Гослесохотхозяйства.

 

С южной стороны по смежеству с Сущевским сельским поселением проходит по лесному массиву по границе Костромского лесхоза и Гослесохотхозяйства до границ с Шунгенским сельским поселением, далее по протоке Глушица до впадения в реку Кострому, затем поворачивает на север и проходит посредине реки Костромы по границе с Ярославской областью до границ с Буйским районом.

 

 

 

 

 

https://www.gosuslugi.ru
http://kremlin.ru
http://genproc.gov.ru
http://www.culture.ru
https://rosreestr.ru/site/
http://histrf.ru
http://economy.gov.ru/minec/main
http://минобрнауки.рф
http://www.russiatourism.ru
https://russia.travel
https://vashkontrol.ru/about
http://www.fsvps.ru
https://dom.gosuslugi.ru
http://www.pfrf.ru
http://government.ru
http://www.mcx.ru
https://rdif.ru
http://ecoyear.ru/
http://www.rgo.ru/ru