«Прокурор Костромского района принимает меры в защиту прав гражданина на лекарственное обеспечение»:
Прокуратурой Костромского района по обращению местного жителя провела проверку исполнения законодательства о льготном лекарственном обеспечении.
Прокуратурой Костромского района
27.03.2023
Установлено, что заявитель страдает муковисцидозом, по медицинским показаниям нуждается в приеме определенного лекарственного препарата. Данным медикаментом в рамках социальной поддержки от государства заявитель должен обеспечиваться бесплатно, однако таким лекарством не обеспечен.
По итогам проверки прокурор района обратился в суд с иском об обеспечении лекарственным препаратом по медицинским показаниям в полном объеме. Заявление находится на рассмотрении.
По итогам проверки прокурор района обратился в суд с иском об обеспечении лекарственным препаратом по медицинским показаниям в полном объеме. Заявление находится на рассмотрении.
Прокуратурой Костромского района
27.03.2023
«До 2030 года установлена возможность проведения плановых проверок только в отношении отдельных объектов».
Постановлением Правительства РФ от 10.03.2023 № 372 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации.
Согласно внесенным изменениям предусмотрена возможность проведения плановых проверок только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска причинения вреда, а также опасных производственных объектов II класса опасности и гидротехнических сооружений II класса.
Постановлением Правительства РФ от 10.03.2023 № 372 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации.
Согласно внесенным изменениям предусмотрена возможность проведения плановых проверок только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска причинения вреда, а также опасных производственных объектов II класса опасности и гидротехнических сооружений II класса.
Кроме того, продлена возможность проведения профилактических визитов в отношении образовательных учреждений - школ, детских садов (в случае отнесения их объектов контроля к категории чрезвычайно высокого или высокого риска) - вместо плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Установлена возможность проведения обязательного профилактического визита на основании поручений Президента или Правительства.
Установлена возможность проведения обязательного профилактического визита на основании поручений Президента или Правительства.
Прокуратурой Костромского района
27.03.2023
«Осторожно, мошенники! Псевдоюристы и псевдофинансисты!», предупреждающий о схемах совершения мошенничества под видом оказания юридических услуг и консультирования по финансовым вопросам.
Ссылка на видеоролик: https://disk.yandex.ru/i/3-QYv0c94ijjHw
Ссылка на видеоролик: https://disk.yandex.ru/i/3-QYv0c94ijjHw
Прокуратурой Костромского района
17.03.2023
В соответствии с ч.1 ст.21 Конституции РФ, достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. В силу ч.1 ст.23 Конституции РФ, каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени.
Частью 2 статьи 5.61 КоАП РФ установлена административная ответственность за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации либо совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет».
Согласно п.49 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 2, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021, размещение оскорблений на страницах в социальных сетях, доступных для неопределенного круга лиц, либо в групповых чатах мессенджеров подлежит квалификации по ч.2 ст.5.61 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ст.150 ГК РФ, жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
Согласно абз.2 п.2 ст.150 ГК РФ, нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.
В соответствии со ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Статьей 1099 ГК РФ предусмотрено, что основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 5.61 КоАП РФ установлена административная ответственность за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации либо совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет».
Согласно п.49 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 2, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021, размещение оскорблений на страницах в социальных сетях, доступных для неопределенного круга лиц, либо в групповых чатах мессенджеров подлежит квалификации по ч.2 ст.5.61 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ст.150 ГК РФ, жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
Согласно абз.2 п.2 ст.150 ГК РФ, нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.
В соответствии со ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Статьей 1099 ГК РФ предусмотрено, что основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.
В соответствии с абз.4 ст.1100 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда, в том числе в случае, когда вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию.
В силу ст.1101 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Таким образом, гражданин вправе обратиться в суд с исковым заявлением к причинителю вреда о компенсации морального вреда в связи с нанесенными ему оскорблениями, в том числе размещенными на страницах в социальных сетях, доступных для неопределенного круга лиц, либо в групповых чатах мессенджеров.
В силу ст.1101 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Таким образом, гражданин вправе обратиться в суд с исковым заявлением к причинителю вреда о компенсации морального вреда в связи с нанесенными ему оскорблениями, в том числе размещенными на страницах в социальных сетях, доступных для неопределенного круга лиц, либо в групповых чатах мессенджеров.
буклет "Ответственность за совершение кражи"
09.03.2023
Информация прокуратуры о проведении "горячей телефонной линии"
07.03.2023
10.03.2023 в период с 10:00 до 12:00в прокуратуре Костромского района состоится проведение тематического приема граждан в виде "горячей телефонной линии" , посвященной вопросам грубых нарушений требований пожарной безопасности, незаконной реализации алкогольной продукции, злоупотреблениях охранных организаций, коррупционных проявлений должностных лиц органов контроля .В прокуратуре Костромского муниципального района звонки будут приниматься по телефону 8(4942)47-34-02. На вопросы ответит помощник прокурора Костромского муниципального района Скородумова Е.А.
Информация о результатах деятельности прокуратуры района
09.02.2023
Костромская природоохранная прокуратура разъясняет новые правила любительского рыболовства.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 октября 2022 года № 695 утверждены Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна.
Наиболее существенные изменения претерпели положения о любительской рыбалке, закрепленные разделом V Правил (п.п. 47-50).
Отправляясь на рыбалку теперь следует иметь ввиду, что находиться на расстояние до 500 метров от водоёма с сетями запрещено. То есть, ответственность наступает за сам факт нахождения у береговой линии с запрещенным орудием лова, даже если не был установлен факт его использования.
Те же правила действуют, если на борту лодки имеются снасти, которые запрещены в данное время и на данном участке; или если вы просто везёте спиннинг, если ловить на него в данное время нельзя. Наличие указанных обстоятельств – уже нарушение и штраф.
Строго запрещен лов рыбы на зимовальных ямах. Теперь, Правила содержат координаты всех зимовальных ям.
Зимняя удочка, по новым правилам может иметь более одной приманки, но не более одного крючка.
Суточная норма вылова осталась прежней – 5 кг.
Указанные Правила зарегистрированы в Минюсте РФ 29 ноября 2022 года и их положения начинают действовать с 1 марта 2023 года.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 октября 2022 года № 695 утверждены Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна.
Наиболее существенные изменения претерпели положения о любительской рыбалке, закрепленные разделом V Правил (п.п. 47-50).
Отправляясь на рыбалку теперь следует иметь ввиду, что находиться на расстояние до 500 метров от водоёма с сетями запрещено. То есть, ответственность наступает за сам факт нахождения у береговой линии с запрещенным орудием лова, даже если не был установлен факт его использования.
Те же правила действуют, если на борту лодки имеются снасти, которые запрещены в данное время и на данном участке; или если вы просто везёте спиннинг, если ловить на него в данное время нельзя. Наличие указанных обстоятельств – уже нарушение и штраф.
Строго запрещен лов рыбы на зимовальных ямах. Теперь, Правила содержат координаты всех зимовальных ям.
Зимняя удочка, по новым правилам может иметь более одной приманки, но не более одного крючка.
Суточная норма вылова осталась прежней – 5 кг.
Указанные Правила зарегистрированы в Минюсте РФ 29 ноября 2022 года и их положения начинают действовать с 1 марта 2023 года.
Информация о результатах деятельности прокуратуры района
09.02.2023
Костромская природоохранная прокуратура разъясняет новое положение в законодательстве об охоте.
Федеральным законом от 4 ноября 2022 г. № 433-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 209ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов», которыми расширены полномочия должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор) в данной области (государственных охотничьих инспекторов).
В статью 40 указанного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми государственный охотничий надзор может осуществляться в рамках постоянного рейда в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в порядке, установленном положением о государственном надзоре.
При этом, должностные лица в процессе проведения контрольных (надзорных) мероприятий вправе применять при исполнении должностных обязанностей физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
Однако, применение таких средств допустимо только в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране».
Данное положение закона начинает действовать с 3 февраля 2023 года.
Федеральным законом от 4 ноября 2022 г. № 433-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 209ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов», которыми расширены полномочия должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор) в данной области (государственных охотничьих инспекторов).
В статью 40 указанного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми государственный охотничий надзор может осуществляться в рамках постоянного рейда в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в порядке, установленном положением о государственном надзоре.
При этом, должностные лица в процессе проведения контрольных (надзорных) мероприятий вправе применять при исполнении должностных обязанностей физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
Однако, применение таких средств допустимо только в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране».
Данное положение закона начинает действовать с 3 февраля 2023 года.
Информация о результатах деятельности прокуратуры района
06.02.2023
Костромской межрайонный природоохранный прокурор разъясняет правила проведения контрольных мероприятий в 2023 году
В 2023 году в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2022 № 1743 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336» большая часть предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, освобождаются от плановых проверок.
В 2023 г. плановые проверки и плановые контрольные мероприятия будут проводить только в отношении предприятий и организаций чрезвычайно высокого и высокого риска, а также опасных производственных объектов II класса опасности и гидротехнических сооружений II класса.
То есть, предприятия и организации, деятельность которых не отнесена к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, а также объекты которых не являются опасными производственным объектами II класса опасности и гидротехническими сооружениями II класса планово проверяться не будут.
Вместе с тем, предприятиям и организациям, в отношении которых планируется проверка, дается возможность обратиться в контрольный орган с просьбой о проведении профилактического визита. Однако, такой вид проверки не предполагает штрафных санкций по результатам контрольного мероприятия.
Дошкольные и общеобразовательные учреждения чрезвычайно высокого и высокого риска также будут освобождены от плановых проверок в 2023 г. Но в их отношении может быть проведен профилактический визит, от проведения которого они не вправе отказаться.
Однако, следует иметь ввиду, что у контролирующих органов остается возможность провести внеплановые мероприятия (при наличии для этого достаточно оснований и при согласовании с прокурором) для выявления и пресечения нарушений в деятельности природопользователей.
В 2023 году в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2022 № 1743 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336» большая часть предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, освобождаются от плановых проверок.
В 2023 г. плановые проверки и плановые контрольные мероприятия будут проводить только в отношении предприятий и организаций чрезвычайно высокого и высокого риска, а также опасных производственных объектов II класса опасности и гидротехнических сооружений II класса.
То есть, предприятия и организации, деятельность которых не отнесена к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, а также объекты которых не являются опасными производственным объектами II класса опасности и гидротехническими сооружениями II класса планово проверяться не будут.
Вместе с тем, предприятиям и организациям, в отношении которых планируется проверка, дается возможность обратиться в контрольный орган с просьбой о проведении профилактического визита. Однако, такой вид проверки не предполагает штрафных санкций по результатам контрольного мероприятия.
Дошкольные и общеобразовательные учреждения чрезвычайно высокого и высокого риска также будут освобождены от плановых проверок в 2023 г. Но в их отношении может быть проведен профилактический визит, от проведения которого они не вправе отказаться.
Однако, следует иметь ввиду, что у контролирующих органов остается возможность провести внеплановые мероприятия (при наличии для этого достаточно оснований и при согласовании с прокурором) для выявления и пресечения нарушений в деятельности природопользователей.
Информация о результатах деятельности прокуратуры района
06.02.2023
Костромская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
Федеральным законом от 19.12.2022 № 519-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».
Срок приведения субъектами Российской Федерации сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных в границах лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах продлен до 1 января 2026 года.
«Лесная амнистия» предусматривает, что в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории определяется в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН.
Норма о приоритете ЕГРН при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель применяется в случае, если права правообладателя на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
Федеральным законом от 19.12.2022 № 519-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».
Срок приведения субъектами Российской Федерации сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных в границах лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах продлен до 1 января 2026 года.
«Лесная амнистия» предусматривает, что в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории определяется в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН.
Норма о приоритете ЕГРН при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель применяется в случае, если права правообладателя на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
Информация о результатах деятельности прокуратуры района
06.02.2023
Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена рабочая встреча с МОКТУ Росрыболовства
26.01.2023 и.о. Костромского межрайонного природоохранного прокурора Огриневичем Е.М. проведена рабочая встреча с заместителем руководителя МОКТУ Росрыболовства Петровым А.А. и начальником территориального отдела управления Малоземовым А.В. по вопросам межведомственного взаимодействия, проведения совместных контрольных (надзорных) мероприятий.
На совещании обсуждены результаты совместной работы в 2022 г., вопросы организации взаимодействия на текущий год, в первую очередь в предстоящем нерестовым периоде, отдельные вопросы проведения профилактических и проверочных мероприятий.
26.01.2023 и.о. Костромского межрайонного природоохранного прокурора Огриневичем Е.М. проведена рабочая встреча с заместителем руководителя МОКТУ Росрыболовства Петровым А.А. и начальником территориального отдела управления Малоземовым А.В. по вопросам межведомственного взаимодействия, проведения совместных контрольных (надзорных) мероприятий.
На совещании обсуждены результаты совместной работы в 2022 г., вопросы организации взаимодействия на текущий год, в первую очередь в предстоящем нерестовым периоде, отдельные вопросы проведения профилактических и проверочных мероприятий.
Информация о результатах деятельности прокуратуры района
06.02.2023
Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о сохранении рыбных ресурсов
Установлено, что органом местного самоуправления в ходе капитального ремонта автодорожного моста через реку Кострому в нарушении разрешительной документации не проведены работы по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов: выпуску в Горьковское водохранилище молоди стерляди в количестве около 2000 экземпляров.
С целью устранения нарушения закона природоохранный прокурор обратился в суд.
В ходе судебного разбирательства Комитетом по строительству, транспорту и дорожной деятельности администрации г. Костромы добровольно исполнены требования природоохранного прокурора.
Организовано зарыбление водоема в объектах, установленных согласованием Московско-Окского территориального управления Росрыболовства. Нарушения закона устранены.
Установлено, что органом местного самоуправления в ходе капитального ремонта автодорожного моста через реку Кострому в нарушении разрешительной документации не проведены работы по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов: выпуску в Горьковское водохранилище молоди стерляди в количестве около 2000 экземпляров.
С целью устранения нарушения закона природоохранный прокурор обратился в суд.
В ходе судебного разбирательства Комитетом по строительству, транспорту и дорожной деятельности администрации г. Костромы добровольно исполнены требования природоохранного прокурора.
Организовано зарыбление водоема в объектах, установленных согласованием Московско-Окского территориального управления Росрыболовства. Нарушения закона устранены.
Информация о результатах деятельности прокуратуры района
06.02.2023
Костромской межрайонный природоохранный прокурор выявил нарушение закона в части не предоставления сведений
в государственный водный реестр
Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой по обращению граждан проведена проверка исполнения водного законодательства.
Установлено, что Администрацией городского округа города Кострома в государственный водный реестр не предоставлялись сведения о пруде, который расположен на землях рекреационного назначения в районе санатория «Костромской».
С целью устранения нарушения закона, обеспечения сохранности водного объекта природоохранный прокурор обратился в суд.
Исковое заявление находится на рассмотрении.
в государственный водный реестр
Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой по обращению граждан проведена проверка исполнения водного законодательства.
Установлено, что Администрацией городского округа города Кострома в государственный водный реестр не предоставлялись сведения о пруде, который расположен на землях рекреационного назначения в районе санатория «Костромской».
С целью устранения нарушения закона, обеспечения сохранности водного объекта природоохранный прокурор обратился в суд.
Исковое заявление находится на рассмотрении.
Информация о результатах деятельности прокуратуры района
01.02.2023
«Прокуратурой Костромского района проверена передвижная выставка экзотических животных»:
Прокуратурой Костромского района в рамках текущей деятельности проведена проверка исполнения ООО «Животный мир» законодательства об ответственном обращении с животными, о ветеринарии.
Установлены факты несогласования маршрута перевозки животных с территориальным органом Россельхознадзора, превышения допустимой длительности выставки.
По итогам проверки директору организации внесено представление, которое находится на рассмотрении.
Постановлением руководителя Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям генеральный директор организации 25.01.2023 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.
Прокуратурой Костромского района в рамках текущей деятельности проведена проверка исполнения ООО «Животный мир» законодательства об ответственном обращении с животными, о ветеринарии.
Установлены факты несогласования маршрута перевозки животных с территориальным органом Россельхознадзора, превышения допустимой длительности выставки.
По итогам проверки директору организации внесено представление, которое находится на рассмотрении.
Постановлением руководителя Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям генеральный директор организации 25.01.2023 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.
Горячая линия
01.02.2023
07.02.2023 в период с 10:00 до 12:00 в прокуратуре Костромского района тематического приема граждан в виде «горячей телефонной линии», посвященного вопросам соблюдения прав предпринимателей при привлечении к административной и уголовной ответственности. В прокуратуре Костромского района звонки будут приниматься по телефону 8-4942-47-34-02. На вопросы ответит помощник прокурора Костромского района Скородумова Е.А.
Костромская межрайонная природоохранная прокуратура
25.01.2023
Решением Буйского районного суда на МКУ «Служба муниципального заказа» возложена обязанность осуществить мероприятия по компенсации ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам и среде их обитания.
Установлено, что муниципальным казенным учреждением «Служба муниципального заказа» в ходе капитального ремонта автодорожного моста через реку Кострому в городе Буй, в нарушение разрешительной документации не проведены работы по искусственному востпроизводству водных биологических ресурсов: выпуску в Горьковское водохранилище молоди стерляди и толстолобика в количестве более 500 экземпляров.
С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.
Буйским районным судом Костромской области требования природоохранного прокурора удовлетворены. На учреждение возложена обязанность провести зарыбление водоема в объемах, установленных согласованием Московско-Окского территориального управления Росрыболовства. Устранение нарушений находится на контроле природоохранной прокуратуры
Установлено, что муниципальным казенным учреждением «Служба муниципального заказа» в ходе капитального ремонта автодорожного моста через реку Кострому в городе Буй, в нарушение разрешительной документации не проведены работы по искусственному востпроизводству водных биологических ресурсов: выпуску в Горьковское водохранилище молоди стерляди и толстолобика в количестве более 500 экземпляров.
С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.
Буйским районным судом Костромской области требования природоохранного прокурора удовлетворены. На учреждение возложена обязанность провести зарыбление водоема в объемах, установленных согласованием Московско-Окского территориального управления Росрыболовства. Устранение нарушений находится на контроле природоохранной прокуратуры
Костромская межрайонная природоохранная прокуратура
25.01.2023
Костромской межрайпрокуратурой продолжена работа по обеспечению свободного доступа граждан к береговой полосе водных объектов
Установлено, что собственником земельного участка в д. Гомониха Красносельского района незаконно построены дом, хозпостройки в береговой полосе р. Покша установлен металлический забор практически до уреза воды, что ограничивает свободный доступ граждан к водному объекту.
В целях устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд с требованием освободить береговую полосу р. Покша путем демонтажа незаконно возведенных строений и ограждения.
Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.
Установлено, что собственником земельного участка в д. Гомониха Красносельского района незаконно построены дом, хозпостройки в береговой полосе р. Покша установлен металлический забор практически до уреза воды, что ограничивает свободный доступ граждан к водному объекту.
В целях устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд с требованием освободить береговую полосу р. Покша путем демонтажа незаконно возведенных строений и ограждения.
Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.
Костромская межрайонная природоохранная прокуратура
25.01.2023
Костромской межрайпрокуратурой пресечена эксплуатация источников выбросов, не оборудованных установками очистки газа
Установлено, что ООО «ДревЭкспорт», в целях производства древесного угля, в черте города Костромы эксплуатировались углетомительные печи в отсутствие газоочистного оборудования.
С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором руководителю предприятия внесено представление.
В связи с непринятием мер, направленных на устранение нарушений, природоохранный прокурор обратился в суд.
Решением суда требования прокурора удовлетворены. предприятие и собственника земельного участка возложена обязанность прекратить эксплуатацию источников выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Апелляционным определением Костромского областного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения, жалоба ответчика – без удовлетворения.
Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.
Установлено, что ООО «ДревЭкспорт», в целях производства древесного угля, в черте города Костромы эксплуатировались углетомительные печи в отсутствие газоочистного оборудования.
С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором руководителю предприятия внесено представление.
В связи с непринятием мер, направленных на устранение нарушений, природоохранный прокурор обратился в суд.
Решением суда требования прокурора удовлетворены. предприятие и собственника земельного участка возложена обязанность прекратить эксплуатацию источников выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Апелляционным определением Костромского областного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения, жалоба ответчика – без удовлетворения.
Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.
Костромская межрайонная природоохранная прокуратура
26.12.2022
Прокуратурой района принимаются меры к пресечению фактов ненадлежащего обращения с оружием.
Установлено, что ОМВД России по Костромскому району в связи со смертью собственников было изъято оружие.
Несмотря на то, что срок хранения данного оружия истек, своих прав на имущество наследники до настоящего времени не заявили, что свидетельствует об отказе лиц от своих прав на указанную вещь, которая имеет признаки бесхозяйного имущества.
С учетом изложенного прокуратурой направлено в суд исковое заявление о признании 1 единицы оружия бесхозяйным и обращении его в собственность Российской Федерации и передаче в МТИ ФКУ «ЦХиСО» УМВД России по Костромской области для уничтожения. Заявление прокуратуры района рассмотрено и удовлетворено.
Решение суда вступило в законную силу.
Установлено, что ОМВД России по Костромскому району в связи со смертью собственников было изъято оружие.
Несмотря на то, что срок хранения данного оружия истек, своих прав на имущество наследники до настоящего времени не заявили, что свидетельствует об отказе лиц от своих прав на указанную вещь, которая имеет признаки бесхозяйного имущества.
С учетом изложенного прокуратурой направлено в суд исковое заявление о признании 1 единицы оружия бесхозяйным и обращении его в собственность Российской Федерации и передаче в МТИ ФКУ «ЦХиСО» УМВД России по Костромской области для уничтожения. Заявление прокуратуры района рассмотрено и удовлетворено.
Решение суда вступило в законную силу.
Костромская межрайонная природоохранная прокуратура
21.12.2022
Экологические правонарушения как фактор вредного влияния на окружающую среду.
Костромская межрайонная природоохранная прокуратура 29.09.2022 приняла участие в работе Круглого стола по вопросам охраны окружающей среды в научно-образовательном центре ДРОНТ Костромского государственного университета.
Основными задачами проведения Круглого стола явились привлечение внимания студентов к актуальным экологическим проблема на территории Костромской области, а также участие студентов в природоохранных мероприятиях, повышение экологическую сознательность.
В результате работы Круглого стола обсуждены важные вопросы по охране окружающей среды и рациональному природопользованию на территории Костромской области.
Костромская межрайонная природоохранная прокуратура 29.09.2022 приняла участие в работе Круглого стола по вопросам охраны окружающей среды в научно-образовательном центре ДРОНТ Костромского государственного университета.
Основными задачами проведения Круглого стола явились привлечение внимания студентов к актуальным экологическим проблема на территории Костромской области, а также участие студентов в природоохранных мероприятиях, повышение экологическую сознательность.
В результате работы Круглого стола обсуждены важные вопросы по охране окружающей среды и рациональному природопользованию на территории Костромской области.
Горячая линия
06.12.2022
Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН. В этот день государства -члены ООН информируют общественность о национальных мерах по противодействию коррупции.
Прокуратурой Костромского района проводится "горячая телефонная линия" по вопросам противодействия коррупции 09.12.2022 с 14 до 16 часов по телефону 8 (4942) 45-47-32
Прокуратурой Костромского района проводится "горячая телефонная линия" по вопросам противодействия коррупции 09.12.2022 с 14 до 16 часов по телефону 8 (4942) 45-47-32
Прокуратура Костромского района информирует
01.12.2022
По иску природоохранной прокуратуры водозабор в городе Буй будет оборудован рыбозащитными сооружениями
Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о сохранении водных биологических ресурсов.
Установлено, что водозаборное сооружение не оборудовано рыбозащитными сооружениями, что создает угрозу причинения вреда окружающей среде.
С целью устранения нарушений законодательства генеральному директору эксплуатирующей организации внесено представление об устранении нарушений закона.
Поскольку добровольно нарушения не были устранены, природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением.
Решением суда требования прокурора удовлетворены. На администрацию г.о.г. Буй и эксплуатирующую организацию возложены обязанности оборудовать водозабор рыбозащитными сооружениями.
Решением суда от 25.07.2022 исковые требования прокурора удовлетворены.
Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры.
Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о сохранении водных биологических ресурсов.
Установлено, что водозаборное сооружение не оборудовано рыбозащитными сооружениями, что создает угрозу причинения вреда окружающей среде.
С целью устранения нарушений законодательства генеральному директору эксплуатирующей организации внесено представление об устранении нарушений закона.
Поскольку добровольно нарушения не были устранены, природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением.
Решением суда требования прокурора удовлетворены. На администрацию г.о.г. Буй и эксплуатирующую организацию возложены обязанности оборудовать водозабор рыбозащитными сооружениями.
Решением суда от 25.07.2022 исковые требования прокурора удовлетворены.
Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры.
Прокуратура Костромского района информирует
01.12.2022
По иску Костромской межрайпрокуратуры администрация городского поселения Чухлома должна привести плотину на р. Вёкса в технически исправное состояние.
Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о гидротехнических сооружениях.
Установлено, что на реке Вёкса у д. Федоровское Чухломского района Костромской области, вблизи истока из оз. Чухломское расположена плотина земляная насыпная, с паводковым водосбросом открытого типа, предназначенная для регулирования уровня воды в озере, которая находится в неудовлетворительном состоянии.
Технические повреждения плотины могут повлечь ее дальнейшее разрушение под воздействием вод и привести к падению уровня воды в озере, повышение уровня воды в реке Векса, следствием чего станет подтопление территории ниже по течению реки, а также осушение среды обитания водных биоресурсов озера Чухломское, гибель их кормовой базы.
С целью устранения выявленных нарушений закона Костромским межрайонным природоохранным прокурором в Чухломский районный суд Костромской области подано исковое заявления о возложении обязанности на Администрацию городского поселения Чухлома Костромской области привести гидротехническое сооружение в технически исправное состояние.
Решением суда от 15.11.2022 требования удовлетворены, исполнение решения суда находится на контроле Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры.
Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о гидротехнических сооружениях.
Установлено, что на реке Вёкса у д. Федоровское Чухломского района Костромской области, вблизи истока из оз. Чухломское расположена плотина земляная насыпная, с паводковым водосбросом открытого типа, предназначенная для регулирования уровня воды в озере, которая находится в неудовлетворительном состоянии.
Технические повреждения плотины могут повлечь ее дальнейшее разрушение под воздействием вод и привести к падению уровня воды в озере, повышение уровня воды в реке Векса, следствием чего станет подтопление территории ниже по течению реки, а также осушение среды обитания водных биоресурсов озера Чухломское, гибель их кормовой базы.
С целью устранения выявленных нарушений закона Костромским межрайонным природоохранным прокурором в Чухломский районный суд Костромской области подано исковое заявления о возложении обязанности на Администрацию городского поселения Чухлома Костромской области привести гидротехническое сооружение в технически исправное состояние.
Решением суда от 15.11.2022 требования удовлетворены, исполнение решения суда находится на контроле Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры.
Прокуратура Костромского района информирует
01.12.2022
Костромская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения лесного и антикорупционного законодательства
Установлено, что бывший участковый лесничий Понизовского участкового лесничества ОГКУ «Антроповское лесничество» скрыл нарушения правил пожарной безопасности в лесах, допущенные арендаторами лесных участков, чем способствовал освобождению виновных лиц от установленной законом ответственности. При этом, он рассчитывал на выгодные условия поставки древесины от лесопользователей для подконтрольной им организации, то есть на получение для себя имущественной выгоды.
По материалам прокурорской проверки следственным отделением УФСБ России по Костромской области в отношении лесничего возбуждены 3 уголовных дела по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).
Уголовные дела соединены в одно производство, дело направлено
в суд.
Приговором Галичского районного суда Костромской области
бывшему лесничему назначено наказание в виде лишения права занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления в сфере лесного хозяйства на срок 2 года.
Определением Костромского областного суда приговор оставлен без изменения, жалоба бывшего лесничего – без удовлетворения.
Установлено, что бывший участковый лесничий Понизовского участкового лесничества ОГКУ «Антроповское лесничество» скрыл нарушения правил пожарной безопасности в лесах, допущенные арендаторами лесных участков, чем способствовал освобождению виновных лиц от установленной законом ответственности. При этом, он рассчитывал на выгодные условия поставки древесины от лесопользователей для подконтрольной им организации, то есть на получение для себя имущественной выгоды.
По материалам прокурорской проверки следственным отделением УФСБ России по Костромской области в отношении лесничего возбуждены 3 уголовных дела по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).
Уголовные дела соединены в одно производство, дело направлено
в суд.
Приговором Галичского районного суда Костромской области
бывшему лесничему назначено наказание в виде лишения права занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления в сфере лесного хозяйства на срок 2 года.
Определением Костромского областного суда приговор оставлен без изменения, жалоба бывшего лесничего – без удовлетворения.
Прокуратура Костромского района информирует
01.12.2022
Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой пресечен факт сброса сточных вод в водный объект с превышением концентрации загрязняющих веществ
Костромской межрайпрокуратурой проведена проверка по факту сброса сточных вод в руч. Гремячка в районе Буйского химического завода.
Установлено, что сброс сточных вод в указанный водных объект осуществляется через водовыпуск одного из предприятий, входящих в Многопрофильную ассоциацию химических предприятий, основным видом деятельности которого является производство неорганических веществ. Сброс осуществляется на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Вместе с тем, в пробах воды из ручья, взятых в феврале 2022 г. в ходе проверочных мероприятий, выявлено превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ по аммоний-иону, нитрит-иону, фосфат-иону, нефтепродуктам, меди, цинку.
Аналогичные превышения выявлялись в декабре 2021 г.
По данному факту прокуратурой руководителю предприятия внесено представление об устранении нарушений закона.
Кроме того, в отношении виновного должностного лица прокуратурой возбуждено дело по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 тыс. руб.
После принятых прокуратурой мер повторных фактов сброса сточных вод с превышением допустимых концентраций не установлено.
Костромской межрайпрокуратурой проведена проверка по факту сброса сточных вод в руч. Гремячка в районе Буйского химического завода.
Установлено, что сброс сточных вод в указанный водных объект осуществляется через водовыпуск одного из предприятий, входящих в Многопрофильную ассоциацию химических предприятий, основным видом деятельности которого является производство неорганических веществ. Сброс осуществляется на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Вместе с тем, в пробах воды из ручья, взятых в феврале 2022 г. в ходе проверочных мероприятий, выявлено превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ по аммоний-иону, нитрит-иону, фосфат-иону, нефтепродуктам, меди, цинку.
Аналогичные превышения выявлялись в декабре 2021 г.
По данному факту прокуратурой руководителю предприятия внесено представление об устранении нарушений закона.
Кроме того, в отношении виновного должностного лица прокуратурой возбуждено дело по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 тыс. руб.
После принятых прокуратурой мер повторных фактов сброса сточных вод с превышением допустимых концентраций не установлено.
Прокуратура Костромского района информирует
01.12.2022
По постановлению Костромской межрайпрокуратуры глава поселения привлечена к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
В апреле 2022 г. в администрацию Караваевского сельского поселения поступило коллективное обращение от жителей п. Караваево о размещении строительных и иных отходов вблизи улицы Садовой, которое перенаправлено в Костромскую межрайонную природоохранную прокуратуру для принятия мер.
В нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан указанное обращение администрацией по существу не разрешено, меры в рамках муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства не приняты, в уполномоченный орган - департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области указанное обращение не направлялось. Кроме того, перенаправление обращения в прокуратуру осуществлено за пределами установленного законом 7-дневного срока – только через 20 дней после поступления его
в администрацию.
По фактам выявленных нарушений 27.06.2022 в отношении главы поселение прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи
от 04.08.2022 глава администрации признана виновной, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.
В апреле 2022 г. в администрацию Караваевского сельского поселения поступило коллективное обращение от жителей п. Караваево о размещении строительных и иных отходов вблизи улицы Садовой, которое перенаправлено в Костромскую межрайонную природоохранную прокуратуру для принятия мер.
В нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан указанное обращение администрацией по существу не разрешено, меры в рамках муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства не приняты, в уполномоченный орган - департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области указанное обращение не направлялось. Кроме того, перенаправление обращения в прокуратуру осуществлено за пределами установленного законом 7-дневного срока – только через 20 дней после поступления его
в администрацию.
По фактам выявленных нарушений 27.06.2022 в отношении главы поселение прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи
от 04.08.2022 глава администрации признана виновной, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.
Прокуратурой Костромского района информирует
14.09.2022
Информация прокуратуры Костромского района о проведении "горячей телефонной линии"
08.09.2022
Органами прокуратуры области проводится проверка соблюдения прав жителей сельских населенных пунктов региона на обеспечение транспортной доступности, надлежащего состояния коммунальной инфраструктуры, объектов образования, здравоохранения, обращения с отходами.
Жители могут сообщить о проблемах транспортного сообщения сельских населенных пунктов с районными центрами и иными населенными пунктами вследствие весенней распутицы, паводков и др., невозможности проезда в связи с бездорожьем автомобилей специальных служб (скорая медицинская помощь, пожарная служба), трудностях посещения детских садов, школ, больниц ввиду отдаленности нахождения населенного пункта и необеспечения круглогодичного содержания дорог, отсутствии необходимой коммунальной инфраструктуры, когда имеют место перебои с водоснабжением, в том числе питьевым, отоплением, вывозом отходов потребления, и другим проблемам жителей небольших населенных пунктов.
Прием по указанным вопросам проводится заместителем прокурора Костромской области Матанцевым Павлом Владимировичем с 15 до 17 часов 12.09.2022.
Жители могут сообщить о проблемах транспортного сообщения сельских населенных пунктов с районными центрами и иными населенными пунктами вследствие весенней распутицы, паводков и др., невозможности проезда в связи с бездорожьем автомобилей специальных служб (скорая медицинская помощь, пожарная служба), трудностях посещения детских садов, школ, больниц ввиду отдаленности нахождения населенного пункта и необеспечения круглогодичного содержания дорог, отсутствии необходимой коммунальной инфраструктуры, когда имеют место перебои с водоснабжением, в том числе питьевым, отоплением, вывозом отходов потребления, и другим проблемам жителей небольших населенных пунктов.
Прием по указанным вопросам проводится заместителем прокурора Костромской области Матанцевым Павлом Владимировичем с 15 до 17 часов 12.09.2022.
Жители региона в указанное время могут обратиться в прокуратуру Костромской области по адресу: Костромская область, г. Кострома, ул. Ленина, д.2, лично либо посредством видеосвязи при обращении в прокуратуру Костромского района.
В это же время по аналогичным вопросам будет работать «горячая телефонная линия» прокуратуры Костромской области по телефону 8(4942) 45-60-11 и прокуратуры Костромского района по телефону 8 (4942) 45-47-32.
В это же время по аналогичным вопросам будет работать «горячая телефонная линия» прокуратуры Костромской области по телефону 8(4942) 45-60-11 и прокуратуры Костромского района по телефону 8 (4942) 45-47-32.
Информация прокуратуры Костромского района о проведении "горячей телефонной линии"
08.09.2022
12 сентября 2022 года в период времени с 15:00 до 17.00 в прокуратуре Костромского района будет работать горячая телефонная линия по вопросам соблюдения прав несовершеннолетних в части:
- доступности объектов образования на территории муниципального образования,
- достаточности мест в дошкольных образовательных организациях,
-технического состояния зданий образовательных организаций,
- нормативного состояния дорог, пешеходных переходов на пути следования к образовательным организациям,
- эксплуатации школьных автобусов, организации перевозки детей к месту учебы.
На поступившие вопросы ответит помощник прокурора Голубева Екатерина Вячеславовна по телефону 45-47-32.
- доступности объектов образования на территории муниципального образования,
- достаточности мест в дошкольных образовательных организациях,
-технического состояния зданий образовательных организаций,
- нормативного состояния дорог, пешеходных переходов на пути следования к образовательным организациям,
- эксплуатации школьных автобусов, организации перевозки детей к месту учебы.
На поступившие вопросы ответит помощник прокурора Голубева Екатерина Вячеславовна по телефону 45-47-32.
Информация прокуратуры Костромского района о проведении "горячей телефонной линии"
05.09.2022
07.09.2022 в период с 10:00 до 12:00 в прокуратуре Костромской области будет проводится тематический прием граждан в виде "горячей телефонной линии", посвященной вопросам соблюдения законодательства о выборах. В прокуратуре Костромского района звонки будут приниматься по телефону 8-4942-47-34-02. На вопросы ответит помощник прокурора Костромского района Скородумова Е.А.
Информация прокуратуры о проведении "горячей телефонной линии"
05.09.2022
07.09.2022 в период с 10:00 до 12:00 в прокуратуре Костромской области будет проводится тематический прием граждан в виде "горячей телефонной линии", посвященной вопросам соблюдения законодательства о выборах. В прокуратуре Костромской области звонки будут приниматься по телефону 8-4942-45-60-11. На вопросы ответит прокурор отдела по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов прокуратуры Костромской области Кочкина А.А.
Костромская межрайонная природоохранная прокуратура
01.08.2022
Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о сохранении водных биологических ресурсов.
Установлено, что администрацией городского округа города Буй и специализированной
организацией на мысе Астафьева Поляна эксплуатируется водозаборное сооружение, которое не оборудовано рыбозащитными устройствами, что создает угрозу причинения вреда окружающей среде.
С целью устранения нарушений законодательства руководителю организации внесено представление об устранении нарушений закона.
В связи с тем, что своевременно нарушения закона не были устранены, природоохранный прокурор обратился в суд. Решением суда требования прокурора удовлетворены. На орган
местного самоуправления и эксплуатирующую организацию возложены обязанности оборудовать водозабор рыбозащитными сооружениями.
Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.
Установлено, что администрацией городского округа города Буй и специализированной
организацией на мысе Астафьева Поляна эксплуатируется водозаборное сооружение, которое не оборудовано рыбозащитными устройствами, что создает угрозу причинения вреда окружающей среде.
С целью устранения нарушений законодательства руководителю организации внесено представление об устранении нарушений закона.
В связи с тем, что своевременно нарушения закона не были устранены, природоохранный прокурор обратился в суд. Решением суда требования прокурора удовлетворены. На орган
местного самоуправления и эксплуатирующую организацию возложены обязанности оборудовать водозабор рыбозащитными сооружениями.
Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.
Прокуратурой Костромского района приняты меры к недопущению реализации в сети Интернет изделий из объектов животного мира занесенных в Красную Книгу российской Федерации.
29.06.2022
Прокуратурой Костромского района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере охраны водных биологических ресурсов путем мониторинга сети «Интернет» установлены сайты на которых размещена информация о продаже изделий из меха калана.
Калан включен в перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержденной приказом Минприроды России от 24.03.2020 №162.
За незаконную добычу и оборот особоценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственности по ст. 285.1 УК РФ.
Поскольку законом запрещено распространение информации о возможности приобретения изделий из меха животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, прокурором в Ленинский районный суд г. Костромы направлено административное заявление о признании информации размещенной в сети «Интренте» информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решением Ленинского районного суда г. Костромы от 06.05.2022 административное заявление прокурора района удовлетворено в полном объеме.
Калан включен в перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержденной приказом Минприроды России от 24.03.2020 №162.
За незаконную добычу и оборот особоценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственности по ст. 285.1 УК РФ.
Поскольку законом запрещено распространение информации о возможности приобретения изделий из меха животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, прокурором в Ленинский районный суд г. Костромы направлено административное заявление о признании информации размещенной в сети «Интренте» информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решением Ленинского районного суда г. Костромы от 06.05.2022 административное заявление прокурора района удовлетворено в полном объеме.
Прокуратурой Костромского района приняты меры к недопущению реализации в сети Интернет изделий из объектов животного мира занесенных в Красную Книгу российской Федерации.
29.06.2022
Прокуратурой Костромского района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере охраны водных биологических ресурсов путем мониторинга сети «Интернет» установлены сайты на которых размещена информация о продаже изделий из меха калана.
Калан включен в перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержденной приказом Минприроды России от 24.03.2020 №162.
За незаконную добычу и оборот особоценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственности по ст. 285.1 УК РФ.
Поскольку законом запрещено распространение информации о возможности приобретения изделий из меха животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, прокурором в Ленинский районный суд г. Костромы направлено административное заявление о признании информации размещенной в сети «Интренте» информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решением Ленинского районного суда г. Костромы от 06.05.2022 административное заявление прокурора района удовлетворено в полном объеме.
Калан включен в перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержденной приказом Минприроды России от 24.03.2020 №162.
За незаконную добычу и оборот особоценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственности по ст. 285.1 УК РФ.
Поскольку законом запрещено распространение информации о возможности приобретения изделий из меха животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, прокурором в Ленинский районный суд г. Костромы направлено административное заявление о признании информации размещенной в сети «Интренте» информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решением Ленинского районного суда г. Костромы от 06.05.2022 административное заявление прокурора района удовлетворено в полном объеме.
Прокуратурой Костромского района принимаются меры к прекращению права собственности на невостребованные земельные доли.
29.06.2022
Прокуратурой Костромского района в ходе надзорной деятельности за соблюдением требований законодательства в отношении земель сельскохозяйственного назначения, выявляются нарушения указанного законодательства.
Так, в рамках надзорной деятельности выявляются факты нахождения невостребованных земельных долей, из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, которые были предоставлены гражданам в 90-х годах на праве собственности для ведения сельскохозяйственного производства.
Поскольку граждане кому предоставлено указанное право умерли, а наследники соответствующим правом на предоставленную земельную долю не воспользовались, в целях недопущения ухудшения плодородия почв, зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также последующем вовлечением земель в сельскохозяйственный и гражданско-правовой оборот, прокуратурой района подаются исковые заявление в Костромской районный суд, о прекращении права собственности на невостребованные земельные участки и признании права муниципальной собственности за ними.
Всего в истекшем периоде 2022 года прокуратурой района подано 7 исковых заявлений по указанной тематике, которые рассмотрены у удовлетворены в полном объеме.
Так, в рамках надзорной деятельности выявляются факты нахождения невостребованных земельных долей, из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, которые были предоставлены гражданам в 90-х годах на праве собственности для ведения сельскохозяйственного производства.
Поскольку граждане кому предоставлено указанное право умерли, а наследники соответствующим правом на предоставленную земельную долю не воспользовались, в целях недопущения ухудшения плодородия почв, зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также последующем вовлечением земель в сельскохозяйственный и гражданско-правовой оборот, прокуратурой района подаются исковые заявление в Костромской районный суд, о прекращении права собственности на невостребованные земельные участки и признании права муниципальной собственности за ними.
Всего в истекшем периоде 2022 года прокуратурой района подано 7 исковых заявлений по указанной тематике, которые рассмотрены у удовлетворены в полном объеме.
Прокуратурой Костромского района приняты меры к недопущению незаконного оборота оружия.
29.06.2022
Прокуратурой Костромского района, в ходе надзорной деятельности, принимаются меры к недопущению незаконного оборота оружия.
Так, в ходе надзорной деятельности прокуратурой района проведена проверка в ходе которой установлено, что в ОМВД России по Костромскому району длительное время на хранении находится гражданское оружие (охотничье огнестрельное оружие «ИЖ-26»), которое изъято 12.06.2018 в связи со смертью владельца Н.
Наследники, несмотря на неоднократные уведомления о необходимости принять меры к получению разрешительных документов на указанное оружие, либо принять решение об его уничтожении, либо реализации данного оружия, судьбой изъятого оружия не заинтересовались.
В связи с указанными обстоятельствами 14.02.2022 прокурор Костромского района в Костромской районный суд обратился с заявлением об обращении гражданского оружия (охотничье огнестрельное оружие «ИЖ-26») в собственность государства и обязании ОМВД России по Костромскому району передать указанное оружие в ОСВ и МТИ ФКУ (ЦХиСО) УМВД России по Костромской области для уничтожения.
Решением районного суда от 05.04.2022 требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Решение суда находится на исполнении.
Так, в ходе надзорной деятельности прокуратурой района проведена проверка в ходе которой установлено, что в ОМВД России по Костромскому району длительное время на хранении находится гражданское оружие (охотничье огнестрельное оружие «ИЖ-26»), которое изъято 12.06.2018 в связи со смертью владельца Н.
Наследники, несмотря на неоднократные уведомления о необходимости принять меры к получению разрешительных документов на указанное оружие, либо принять решение об его уничтожении, либо реализации данного оружия, судьбой изъятого оружия не заинтересовались.
В связи с указанными обстоятельствами 14.02.2022 прокурор Костромского района в Костромской районный суд обратился с заявлением об обращении гражданского оружия (охотничье огнестрельное оружие «ИЖ-26») в собственность государства и обязании ОМВД России по Костромскому району передать указанное оружие в ОСВ и МТИ ФКУ (ЦХиСО) УМВД России по Костромской области для уничтожения.
Решением районного суда от 05.04.2022 требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Решение суда находится на исполнении.
Прокуратурой Костромского района в апреле 2022 года проведена проверка исполнения ОМВД России по Костромской области законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
29.06.2022
В ходе проверки установлено, что в отношении Денисова Максима Вадимовича, 13.11.1987 г.р., решением Костромского районного суда Костромской области от 24.12.2021 установлен административный надзор сроком на 2 года с установлением административных ограничений.
С целью уклонения от административного надзора Денисов М.В. 17.01.2022, 21.01.2022 и 31.01.2022 умышлено допускал факты нарушения ограничений установленных решением суда от 24.12.2021, в связи с чем трижды привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ и 1 раз по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ.
В последующем, Денисов М.В. в нарушение ст.ст. 11, 12 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», зная о своих обязанностях и будучи предупрежденным об уголовной ответственности, в нарушение запрета о пребывании вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов по адресу: Костромская область, Костромской район, п.Паточного завода, д.48, кв.35 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, а именно находился в общественном месте в состоянии опьянения в ночное время.
За указанное нарушение Денисов М.В. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ.
Данное правонарушение является сопряженным с неоднократным несоблюдением административных ограничений, установленных Денисову М.В. судом, в связи, с чем в порядке п.2 ст.2 ст.37 УПК РФ в ОМВД России по Костромскому району направлен материал проверки, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
По указанному факту в отношении Денисова М.В. 17.04.2022 возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ. Проводится процессуальная проверка.
С целью уклонения от административного надзора Денисов М.В. 17.01.2022, 21.01.2022 и 31.01.2022 умышлено допускал факты нарушения ограничений установленных решением суда от 24.12.2021, в связи с чем трижды привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ и 1 раз по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ.
В последующем, Денисов М.В. в нарушение ст.ст. 11, 12 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», зная о своих обязанностях и будучи предупрежденным об уголовной ответственности, в нарушение запрета о пребывании вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов по адресу: Костромская область, Костромской район, п.Паточного завода, д.48, кв.35 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, а именно находился в общественном месте в состоянии опьянения в ночное время.
За указанное нарушение Денисов М.В. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ.
Данное правонарушение является сопряженным с неоднократным несоблюдением административных ограничений, установленных Денисову М.В. судом, в связи, с чем в порядке п.2 ст.2 ст.37 УПК РФ в ОМВД России по Костромскому району направлен материал проверки, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
По указанному факту в отношении Денисова М.В. 17.04.2022 возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ. Проводится процессуальная проверка.